Факторинг для фармацевтической сферы

23.07.2021
2 мин

В последние годы на российском фармацевтическом рынке заметно увеличилось количество дистрибьюторов и аптек (аптечных сетей), которые пользуются услугами факторингового обслуживания, предоставляемого коммерческими банками или отдельными финансовыми структурами.

Факторинговая компания позволяет получить беззалоговое финансирование поставок медикаментов. При этом покупатель (аптека) получает отсрочку платежа и время на реализацию продукции. Подобный способ взаимодействия помогает представителям фармацевтического рынка существенно снизить финансовые риски и увеличить товарооборот за счет наличия полного ассортимента товара, что при предоплатной системе расчетов обеспечить сложно.

Фармация – выгодное направление для развития факторингового бизнеса в России.

Действительно, многие руководители компаний, предоставляющих факторинговые услуги, рассматривают фармацевтическую сферу, как одну из наиболее перспективных направлений развития факторинга в стране. Это обусловлено рядом факторов:

  1. Спрос на медикаменты никогда не снижается, а в условиях нынешних реалий – только растет.
  2. На рынке фармации система товарного кредитования действует повсеместно. Это связано с высоким уровнем конкуренции во всех городах РФ.

Представители бизнеса стремятся развивать продажу новых медикаментов, которые появляются в сфере с завидным постоянством. В таких условиях предоставление отсрочки платежа – чуть ли не единственная возможность развивать новые наименования и бренды.

Как «работает» факторинг на фармацевтическом рынке?

Следует понимать, что факторинг в аптечном бизнесе или на рынке продаж дженериков практически не отличается от других торговых сфер. Суть его остается неизменной – производитель получает большую часть оплаты за поставленную продукцию сразу, не дожидаясь, пока конечный продавец реализует товар. С поставщиком расплачивается компания-фактор (инвестор), которая получает право в будущем получить оплату задолженности за продукцию от продавца.

Схема выглядит следующим образом:

  1. Производитель направляет медикаменты в конкретную аптеку, которая не может расплатиться за продукцию сразу.
  2. Подписывается договор поставки, который передается фактору поставщиком.
  3. Факторинговая компания отправляет производителю деньги за продукцию в размере 70–90% от оговоренной с продавцом стоимости.
  4. Аптека реализует товар и рассчитывается за него с фактором. После этого производитель может получить оставшиеся средства.

На рынке это дает возможность аптекам и другим сбытовым структурам (к примеру, клиникам, медицинским центрам) рассчитаться за полученную продукцию в течение 90-120 дней. В одном договоре факторинга поставщик может указать нескольких заказчиков товара и установить для каждого из них отдельные временные границы для взаиморасчетов.

Факторинг для бизнеса – удобный инструмент, который дает возможность небольшим предприятиям, работающим на фармацевтическом рынке, развиваться в условиях высокой конкуренции. Это направление в России будет активно развиваться, поскольку позволяет гарантированно обеспечить хороший сервис, снижение рисков несвоевременности платежей и бесперебойность финансирования.

У Вас остались вопросы или решили воспользоваться нашими услугами?

Позвоните нам по телефону 8-800-200-18-08, либо отправьте заявку:

Назад
e-factoring

Мы используем Cookies

для того, чтобы вам было удобно пользоваться нашим сайтом

Если вы не хотите, чтобы в следующий раз мы вас узнали, рекомендуем покинуть сайт (жаль, если уйдете, так и не оставив заявку или не позвонив нам)

Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с положением об обработке и защите персональных данные (ссылка на положение).