Рынок бытовой техники — один из самых быстроразвивающихся. Из-за большого количества предложений, возникших в течение последних лет, многие производители отмечают, что пользователи стали покупать все меньше электроники. Так ли это на самом деле, и что нужно сделать, чтобы повернуть ситуацию в свою пользу? В этой статье мы рассмотрим, какие же изменения произошли в данной сфере и как влияет на продажи электронных приборов услуга факторинга для магазина.
Содержание:
Сфера реализации домашней электроники за последние 11 лет претерпела множество взлетов и падений. Это особенно заметно при сравнении со сменой покупательской способности во время кризиса 2008—2009 г.г., сразу после него и сегодняшней ситуацией.
Последние изменения на рынке бытовой техники и электроники значительно повлияли не только на небольшие фирмы и новых игроков, но и промышленных «гигантов». С повышением потребительских требований снизился уровень реализации товаров, что серьезно сказалось не только на ритейлерах, но и на поставщиках. Их клиенты требуют все большей отсрочки, при этом нарушают установленные сроки и суммы регулярных выплат.
Из-за этого компании решились на несколько шагов, позволяющих защитить бизнес от недобросовестных заказчиков и сохранить прибыльность предприятия:
Некоторые производители перевели все сотрудничество с контрагентами на условия полной предоплаты (при предоставлении продукции самим заводом) или оплаты по факту (если услуги оказывает контрагент). При этом для постоянных клиентов компании предоставляют выгодные условия отсрочки, а для новых — длительного срока погашения кредита не предусмотрено. Из-за подобных мер поиск новых путей распространения товаров ограничивается географией действующих контрагентов. Однако заводы-изготовители имеют возможность сохранить текущий уровень доходов и пустить полученные средства в оборот без застоя производства. | |
Из-за высокой конкуренции многие ритейлеры и дистрибьюторы решились на ввод дополнительных сервисов и различных направлений клиентской поддержки. В первую очередь они нацелены на получение финансовых ресурсов, которые смогут покрыть издержки на производство и доставку продукции. Поэтому дополнительные финансовые инструменты могут стать решающими при выборе поставщика. Так, товарные кредиты, хеджирование валютных рисков и другие выгодные условия имеют большое значение. | |
Производители начинают использовать услуги факторинговых агентств. Привлечение третьего лица в отношения между поставщиком и клиентом позволяет обеим сторонам избежать рисков и выполнить свои обязательства в полном размере. Фактор обеспечивает своеобразное поручительство за покупателей, принимая на себя всю ответственность за погашение им кредита точно в срок. В это же время производитель получает практически все средства по выставленному клиенту счету, которые может сразу же пустить в оборот и продолжить изготовление товаров без длительного ожидания оплаты предыдущих поставок бытовой техники. Таким образом изготовители продукции даже в периоды экономического кризиса могут предлагать контрагентам наиболее выгодные условия сотрудничества и охватывать все больше географических зон без потери бюджета, предназначенного для развития бизнеса. |
Последнее решение в наибольшей степени отвечает запросам как самих компаний-изготовителей, так и поставщиков бытовой техники. Прямой факторинг не только позволяет предложить комфортные условия партнерам, но и является эффективным инструментом управления рисками. Исключив ситуации, которые могут негативно повлиять на развитие компании (особенно в кризисные периоды), предприятия по производству электроники и бытовой техники могут забыть о проблеме отсутствия оборотных средств и недобросовестных заказчиках. Ведь все риски на себя берет факторинговое агентство.
Развитие при поддержке финансовой организации особенно актуальна для небольших розничных фирм, о сотрудничестве с которыми многие компании раздумывают слишком долго. Это связано не только со снижением покупательского спроса, но и усилением давления со стороны крупных федеральных производителей. Для малого бизнеса идеальным решением станет факторинг без права регресса. Суть услуги состоит в том, что дистрибьютор практически сразу получает до 90 % от суммы поставки и может забыть о том, как и когда дебитор погасит задолженность. Все риски на себя берет факторинговая компания. Даже если заказчик не полностью выплатит сумму по договору, с производителя не будет удержана эта сумма — он не потеряет ни копейки от сотрудничества с агентством по подобному договору.
Позвоните нам по телефону 8-800-200-18-08, либо отправьте заявку: