Факторинг – комплекс финансовых услуг для производителей и поставщиков товаров и услуг, задействованных в торговой деятельности, позволяющий клиентам рассчитывать на отсрочку платежа. Каким бы бизнесом вы ни занимались – контрагенты хотят иметь возможность получить отсрочку по платежу. Иногда отсрочка платежа предоставляется вынуждено, когда контрагент диктует свои условия, иногда – по умолчанию, так как владелец бизнеса все равно ничего от этого не теряет.
Факторинговые услуги предоставляются на основе документов, подтверждающих поставку товара или факт оказания услуг. Для сферы торговли речь идет о товарных накладных или УПД. Для компании, предоставляющей услуги, – об акте выполненных работ.
Некоторые логистические компании предлагают контрагентам возможность финансировать задолженность за предоставленные услуги в течение 15-30-45-ти дней. Если контрагента это устраивает, то сама транспортная компания хочет получить деньги сразу по факту оказания услуги. Отсутствие отсрочки устраивает логистическую компанию, но не подходит заказчикам. Что делать в сложившейся ситуации, чтобы обе стороны остались довольны, рассмотрим ниже.
Решить конфликт интересов можно с помощью факторинга. Процесс будет включать следующие этапы:
Далее все идет по устраивающему обе стороны сценарию: логистическая компания получает желанные деньги, а заказчик получает необходимую для бизнеса отсрочку платежа. От сотрудничества с Фактором выигрывает каждая сторона. Факторинг в логистике – услуга новая и пока непопулярная. Однако, Заказчик и Исполнитель в современных условиях стремятся выстраивать долгосрочные партнерские отношения, где лояльность является одним из основных факторов. Факторинговая компания поможет урегулировать желание Заказчика и возможности Исполнителя (логистической компании). Заказчик получает необходимую отсрочку платежа только посредством смены реквизитов для оплаты, Исполнитель (логистическая компания) получает необходимые оборотные средства для увеличения бизнеса и решения текущих задач.
Важно, чтобы факторинговая компания ознакомилась со спецификой деятельности конкретной логистической компании. Так, доставка может вестись не только автомобильным, но и железнодорожным, речным, авиационным транспортом. Срок доставки груза варьируется от нескольких дней до нескольких месяцев. При длительных доставках логистическая компания нуждается не только в финансировании отсрочки, но и в финансовой помощи на срок выполнения заказа.
Крупные компании, работающие в сфере торговли и услуг, в последнее время не занимаются логистикой самостоятельно. Организация доставки в этом случае передается сторонним компаниям, которые специализируются именно на логистике. Провайдер должен быть уверен во всех клиентах, которые будут пользоваться услугами доставки. Если компания заказчика логистических услуг развивается активно, со временем становится все сложнее оценить риски по возможным неоплатам за предоставленные услуги.
Для уменьшения рисков приходится отказываться от некоторых сделок, теряя при этом часть клиентов. В подобных ситуациях факторинговые компании также приходят на помощь – они выступают в качестве гаранта того, что деньги за оказанные услуги поступят со 100%-ой вероятностью. Компания получает поручительство от Фактора, а также оплату за поставку товаров вне зависимости от способности заказчика услуг выполнять свои финансовые обязательства.
Некоторые компании, внедряя услуги факторинга, сталкиваются с категорическим нежеланием контрагента работать на таких условиях. Они настаивают на отсрочке платежа, но отказываются сотрудничать с факторинговой компанией, не приводя при этом никаких четких аргументов в пользу отказа.
Специалисты объясняют нежелание клиента сотрудничать с Фактором тем, что инструмент появился на рынке не так давно, о механизме практически ничего не известно, а все новое обычно пугает непредсказуемостью возможных нюансов. При этом, сотрудничество с логистической компанией на основе факторинга часто оказывается более выгодным, чем обычная отсрочка платежа. В случае, если контрагент не может погасить задолженность после окончания срока отсрочки, он получает возможность внести платеж в течение «периода ожидания». У некоторых факторинговых компаний данный период составляет до 120 дней, при этом на сумму не начисляются штрафные санкции и повышенные проценты.
Часто нежелание контрагента (заказчика, поставщика) сотрудничать с факторингом связано с тем, что заказчик хочет в одном лице и только в свою пользу решать все вопросы с логистической компанией. Поставщику услуг стоит тщательно обдумать сотрудничество с таким заказчиком – есть риск отклонения от заключенных договорных обязательств.
И – еще один момент. При выборе факторинговой компании обязательно ознакомьтесь с особенностями деятельности организации. Большинство Факторов сотрудничают с клиентами на гибких условиях, подстраивая предоставляемые услуги под конкретного клиента.
Позвоните нам по телефону 8-800-200-18-08, либо отправьте заявку: