Предзакупочный факторинг
15.08.2022
4 мин
При заключении сделок многие бизнесмены пользуются услугами факторинга, или финансирования сделок, которые планируются в будущем. Это выгодно обеим сторонам договора: поставщик получает оплату, еще не начав исполнение, а заказчик – скидку по будущим сделкам и отсрочку по платежам на срок до года.
Услуга предзакупочного факторинга представляет собой финансирование будущих сделок до наступления сроков исполнения контракта. Деловая репутация сторон сделки оценивается банком или факторинговой компанией, на основании результатов такой оценки принимается решение о финансировании будущего контракта.
Если все пройдет успешно, и сделка будет одобрена, поставщику перечисляются средства в размере до 100% цены договора. У фактора возникает право истребования средств с заказчика услуги, а последний приобретает следующие преимущества:
- скидка на предоплату по будущим сделкам;
- отсрочка исполнения до 12 месяцев.
Таким образом, оплата будущих поставок выгодна всем сторонам сделки.
Ключевые особенности
Мы выделили основные особенности, присущие сделке по оплате (факторингу) будущих требований:
- Заявка на оплату будущей сделки в банк или специальную фирму чаще всего подается заказчиком. Он преследует сразу несколько целей: получение отсрочки от поставщика, работающего на условиях предоплаты, и/или скидки на оплату товаров по будущим договорам.
- Основной задачей факторинговой услуги является отсрочка до 6–12 месяцев, которую получает покупатель/заказчик, передавший свою задолженность по договору фактору. Продавцы/поставщики часто работают по предоплате и сами, как правило, не могут предоставить клиентам возможность оплаты в рассрочку. Это объяснимо: собственные средства компании должны участвовать в обороте, а не использоваться для финансирования заказов контрагентов. В противном случае может возникнуть нехватка средств для закупки товаров, недостача в кассе и прочие финансовые трудности. А факторинг закупок товаров как раз позволяет продавцу предоставить клиенту желаемую рассрочку, не рискуя собственным бизнесом.
- Документооборот происходит в электронной форме, чаще всего при помощи личных кабинетов на портале банковской организации. Такой способ обмена документами позволяет сэкономить время и упростить сотрудничество.
- Когда поставка совершена, предзакупочный факторинг приобретает статус классического. Это может быть факторинг как с правом регрессных требований, так и без него – исходя из условий договора.
- Возможно финансирование не только сделок по поставке товаров, но и таможенных сборов/расходов на транспортировку товара.
- Факторинговая сделка является целевой, а потому банк инициирует проверку уже совершенных сделок между сторонами, например поставок, которые состоялись ранее. Скорее всего, будут запрошены копии договоров, сертификатов, деловых писем и иных значимых документов. Кроме того, согласованию подлежит и схема (основные условия) сделки.
Таким образом, финансирование будущих сделок позволяет обеим сторонам надлежаще исполнить свои обязательства без ущерба для финансового положения. При этом сохраняются оборотные средства поставщика при взаимодействии с заказчиком в рамках долгосрочных (рамочных) сделок.
Плюсы факторинга для заказчиков и поставщиков
Вот какие преимущества получает заказчик от факторинга:
- отсрочка по оплате поставленных товаров, скидка по будущим сделкам в случае добросовестного исполнения;
- увеличение объема оборотных средств за счет высвобождения благодаря отсрочке;
- бесперебойность поставок;
- повышение устойчивости бизнеса по отношению к конкурентам.
Выгода для поставщиков:
- гарантированная оплата товара без задержек и перебоев;
- фактор выплатит до 100% цены договора;
- дебиторская задолженность после финансирования фактором будет закрыта;
- стабильность товарно-денежного оборота компании без кассовых разрывов и сбоев;
- высокий объем выручки в пик продаж, даже при недостаточности собственных средств фирмы для удовлетворения потребностей покупателей;
- повышение объема реализуемых товаров;
- стабилизация финансовых оборотов фирмы;
- возвратив задолженность, компания сохраняет стабильность на рынке и конкурентоспособность.
Требуемые документы
Поставщику, обратившемуся в банк или факторинговую компанию, потребуется представить такие данные:
- о требуемом объеме финансирования;
- о контрагенте, с которым заключается сделка;
- о периодичности сделки, подлежащей исполнению.
Получив эти сведения, факторинговая компания представит примерные условия сделки, сообщит сведения о предполагаемых ставках и лимите финансирования.
Если эти условия будут приняты, для совершения сделки факторинга от заявителя потребуются эти документы:
- анкета-заявление (форму предоставит банк);
- свидетельства ИНН и ОГРН, актуальная версия Устава;
- протоколы общего собрания и приказы о назначении топ-менеджеров компании;
- копии ДУЛ руководителей компании и ее финслужбы;
- договорная документация;
- копии документов, подтверждающих право пользования служебными помещениями;
- финансовая и управленческая отчетность организации.
Возможно, при возникновении соответствующей необходимости фактор попросит представить дополнительные документы.
Заказчикам, кроме перечисленных выше, нужно будет предоставить копии договоров с приложением спецификаций, подтверждающих обязанность приема/оплаты товара.
У Вас остались вопросы или решили воспользоваться нашими услугами?
Позвоните нам по телефону 8-800-200-18-08, либо отправьте заявку:
Назад